Американский самолет, сбрасывающий пропагандистские листовки, главным образом охранное свидетельство проходит для потенциальных невозвращенцев Вьетконга, январь 1966 (фотография Доном Нортом)
Пропагандистская листовка была главным продуктом современной войны. Нацистская листовка о праве пытается уменьшить мораль американских войск, заставляя их думать о добрых старых временах дома. По-видимому, чем больше солдаты думают о добрых старых временах и насколько замечательный они были, тем менее удовлетворенный они будут с их текущей ситуацией. Это называют контрастным эффектом. Заметьте, однако, что листовка разработана, чтобы появиться как нравственная ракета-носитель! Это по-видимому маскирует его убедительное намерение и делает это менее вероятно, чтобы быть проигнорированным или выброшенным. Манера, в которой убедительное намерение изменяет эффективность пропаганды, обсуждена далее.
Коммуникационная пропаганда представления разработана так, чтобы одно заключение казалось более разумным чем другой, и таким образом это может иногда вовлекать материал отказа, благоприятный противостоящей стороне. Рассматриваемый таким образом, большая часть из что мы называем убеждением – рекламирующий копию, речи кампании по выборам президента, поверенный защиты обращается к жюри, лекции родителей по приемлемой этике – прибывает ближе в квалификацию как пропаганда чем образование. В этом тексте, однако, мы используем термин убеждение, чтобы обратиться к любому случаю, в котором активная попытка предпринята, чтобы передумать, потому что слово относительно нейтрально и потому что пропаганда одного человека может быть образованием другого человека.