Мы уже отметили, что убеждение представляет попытку передумать. Но каково определенно это, на которое попытка убеждения стремится влиять? Исследователи в области обычно различали среди следующих возможностей: отношения, верования, и поведения.
Есть теперь широко распространенное соглашение среди социальных психологов, что термин отношение должен быть использован, чтобы обратиться к генералу и устойчивый положительный или отрицательный чувствуя о некотором человеке, объекте, или проблеме. "Мне нравятся Шевроле," "Я ненавижу Чака," и "Высшая мера наказания ужасна!" все считался бы отношениями, потому что они выражают общее положительное или отрицательное чувство к чему-то." Шевроле экономичны," "Чаку наносят ущерб," и "Высшая мера наказания является законной в моей родной стране," все примеры верований. Термин belief is сохраненный для информации, которую человек имеет о других людях, объектах, и проблемах. Информация может быть фактической, или это может быть мнение только одного человека. Кроме того, информация может иметь положительный, отрицательный, или никакие оценочные значения для цели информации. Следующее представляет поведенческую или откровенную категорию действия: покупка Шевроле, бросок пирога в лице Чака, и проведения кампании против высшей меры наказания. Поведения могут также иметь положительный, отрицательный, или никакие оценочные значения для цели поведения. 1
Гордон Аллпорт назвал отношение "самым отличительным и обязательным понятием в современной социальной психологии" в его главе в оригинальном Руководстве Социальной Психологии; и с тех пор, исследование изменения отношениябылоосновным вниманием исследователей убеждения." Отношение" стало выдающимся понятием из-за важных психологических функций, которым отношения, как думали, служили и из-за предполагаемой способности отношений к прямому (и таким образом позволили предсказание) поведения. Верования, как думали, были связаны с поведениями только потому, что они способствовали формированию отношений. Таким образом, рекламодатель мог бы хотеть убедить Вас, что определенный вид автомобиля экономично расходовал горючее (изменение веры), так, чтобы Ваша симпатия за автомобиль увеличилась (изменение отношения) и что Вы стали бы более вероятными купить автомобиль в следующий раз, когда Вы нуждались в одном (изменение поведения). Наше обсуждение различных подходов к убеждению в этом тексте сосредотачивается на изменении отношения; но из-за взаимосвязей среди верований, отношения, и поведения выдвигали гипотезу некоторыми теоретиками, наше обсуждение также обязательно имеет дело с изменением веры и изменением поведения когда приспособлено. Кроме того, принципы, которые вовлечены в убеждение кого-то изменить отношение является тем же самым как теми, которые вовлечены в убеждение кого-то изменить веру или поведение.