Наблюдательное Изучение

Часто люди учатся, какие ответы вознаграждены и которые не являются, наблюдая (вместо того, чтобы непосредственно испытать) последствия поведений других людей. Рассмотрите телевизионную рекламу, которая изображает одного только молодого студента женщины в ее комнате. Ее сосед по комнате входит и предлагает, чтобы она использовала определенный бренд зубной пасты. Коротко после того, обе женщины замечены с привлекательными датами и в очевидном счастье. Эта реклама предназначается, чтобы изменить отношения зрителей и поведения, показывая полезную последовательность событий (зубная паста, приводящая к датам). До такой степени, что это эффективно, наблюдательное изучениепроизошло.

В примере объявления зубной пасты действия и результаты другого человека, которого называют моделью, были разработаны, чтобы влиять на отношения зрителей и покупки. Таким образом, поведение модели было преднамеренно разработано, чтобы влиять на отношения и поведение. Еще более распространенный, особенно среди детей, неумышленные эффекты моделирования. Например, вообразите отца, который проповедует его детям, что предубеждение является неправильным, но кто дискриминация методов. Детские отношения и поведения могут быть более затронуты действиями их отца чем его словами, особенно когда его действиявознаграждены.

В ряде исследований согласия , дети были выставлены взрослой модели, кто или проповедуемое милосердие или жадность и кто практиковал или милосердие или жадность когда спрошено пожертвование. Они нашли, что то, что сделала модель, влияло на детское пожертвование милосердию больше чем, что сказала модель.  вообще нашел тот же самый результат, даже когда комментарии модели были направлены на детское поведение, а не ложились в общих чертах (например, "Вы должны быть бескорыстными" а не "Людьми, должно быть бескорыстным"). Когда Rushton оценил детское благотворительное поведение два месяца спустя, он снова нашел, что поведение модели больше влияло чем проповедование.

Большая часть исследования в области наблюдательного изучения сосредоточилась на детях, но это показали во взрослых также . Действительно, миллионы долларов каждый год тратятся на рекламу для взрослых, в которых использование продукта, как показывают, приносит пользу модели . Но важное различие между приобретением и исполнением ответа наблюдательным изучением. Зрители рекламы могут знать сообщение рекламодателя (например, используя определенную жидкость для полоскания рта делает один более желательной датой), но хотите не использовать продукт. Bandura подчеркнул, что побудительные или мотивационные факторы также важны. Кратко, он утверждает, что люди должны полагать, что награды, связанные с действиями модели, держатся для них так же как модели и что эти результаты стоят относительных затрат выполнения ответа (например, вождение в магазин и покупка что особый продукт). Если оба из этих условий не соблюдают, наблюдательное изучение, возможно, не приводит к исполнению смоделированного поведения.

Добавить комментарий